Жизненные принципы
Чтобы не тратить энергию и не натыкаться на одни и те же грабли, стараюсь руководствоваться принципами или правилами. Это не значит, что я всегда делаю только так и никак иначе. Принцип задаёт вектор и помогает принимать решения.
Я собрал свою коллекцию принципов из разных мест: где-то написал свои, где-то скопировал. Если вы автор какого-то кусочка, а я вас не указал — напишите пожалуйста, добавлю ссылку на вас. Страница дорабатывается, список дополняется, текст редактируется.
Принципы
- В процессе делания потребность поиска смысла жизни отпадает. Есть подозрение, что смысл — в проживании опыта, а не в достижении конкретной точки. Потому что так проще и кайфовее: до точки дошёл — надо придумывать новый смысл, а что-то делать можно постоянно.
- Не тратьте время на поиски подходящего инструмента. Выберите самую простую вещь, которая делает то, что вы хотите.
- Из миллиона проблем ты чинишь три самые главные, потом три следующие, и все как-то постепенно налаживается, и выясняется даже, что 900 тысяч других проблем отпадают сами. Так ты постоянно наращиваешь веру в собственную способность справляться с любой ситуацией.
- Нужно задавать себе вопрос «Что важно сейчас?».
- Я не хочу набирать обязанности из страхов. Чтобы перестать, надо понять, откуда каждое «надо» растёт. Раскручиваю это через вопрос «И что тогда?».
- Твоя жизнь состоит из того, как ты проводишь свой день
- Честный сам с собой и другими
- Better done than prfect.
- Good enough
- Есть такая фраза «не пизди своим ребятам». «Свои ребята» — это мы сами. Это я сам. Не врать себе, принимая решения. Знать, какой ты на самом деле, уважать в себе эти качества и действовать, исходя из них.
- Всё знание в мире создаётся такими же людьми как ты и я. Жизнь может быть намного шире, если вы обнаружите один простой факт, а именно: все, что вы называете жизнью, было создано людьми, которые были не умнее вас
- Правило марафонца: Не дёргайся, лучший темп — 85% от твоего максимума
- Планируй дела как будто ты описываешь их тупого стажёра или робота.
- Главное главредское правило: если задача повторяется, у этого должен быть описанный процесс. Ок, давайте посмотрим, что это за процесс и как он менялся.
- У любого решения кроме пользы есть и вред. Нужно научиться думать о вреде, а не только о пользе. Крутое на первый взгляд решение может оказаться на поверку не таким уж и хорошим.
- Любой проект надо делать так, чтобы потом рассказать про него в фейсбуке.
- Все работы публикуются. Иначе моргнуть не успеешь — пять лет прошло, а новых работ как бы и нет вовсе.
- Никакого пиратского софта!
- Считаю человека хорошим, пока не доказано обратное
- Заметки нужны, чтобы «заботать» инфу, а не чтобы её хранить.
- Работайте с открытыми дверьми гаража — показывайте всем, что делаете. Публичность — это важно.
- Только стандартный софт.
- Задавай вопросы, не бойся быть новичком
Из книги Генри Форда:
« Преимущество взгляда новичка. Но таковы уж все умные люди: они так умны и опытны, что точно знают, почему нельзя сделать то-то и то-то, и везде видят ограничения и препятствия. Поэтому я никогда не нанимаю на работу чистокровного специалиста. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, я предоставил бы им полчища специалистов. Получив массу „полезных“ советов, мои конкуренты не смогли бы даже приступить к работе.Говорили, что нам не удастся осуществить конвейерное литье чугуна. Я полагаю, ряд неудачных опытов даже был задокументирован. Но мы это делаем. Человек, которому это наконец удалось, или ничего не знал о прежних опытах, или не обратил на них внимания.» У нас нет так называемых экспертов. Мы даже были вынуждены расстаться со всеми, кто воображал себя экспертами, потому что никакой мастер своего дела не будет утверждать, что знает его досконально.»
- Сделаю это завтра — буфер
Реактивный мозг можно обмануть с помощью примитивного правила, которое даст рациональному мозгу время на включение. Например, съедать конфетку всякий раз при получении новой задачи. Пока карамель растворяется во рту, рациональный мозг сообразит, что, возможно, не стоит брать новую задачу, если на сегодня уже запланировано десять других. Назовём такое примитивное правило «буфером».
- «Нет, я не хочу» — это нормально
Не бойтесь говорить «Нет» и «Я не хочу«. Это не является скандалом, не является конфликтом, не выглядит глупо и так далее. Это абсолютно нормальное человеческое состояние: чего-то не хотеть и защищать себя. Помните, что люди нуждаются в отношениях с другими людьми, но они не нуждаются во всех, в любых отношениях. Некоторые отношения можно и нужно прекратить или свести к возможному, не травмирующему вас, минимуму.
- Ещё раз: мы никогда не делаем всё сразу. Мы спрашиваем себя:
- Можно ли без этого обойтись?
- Что будет, если мы без этого обойдемся?
- Это новая проблема или с ней уже давно живут?
- Какой процент пользователей она задевает?
- Это наша целевая аудитория?
- Не затягивай с проблемой, дальше — хуже. Как с кариесом — сложнее для дантиста, дороже для меня. Или как когда в кастрюле испортилась и начала вонять гречка, я накрыл её крышкой и забыл. Это спасло от запаха на время. Когда решился её вымыть, воняло адски. Когда я заставляю людей ждать и нарушаю сроки, их раздражение растёт. Оно выльется либо в ещё более неприятный разговор, либо в испорченные отношения и потерю клиента.
Если я не решаю проблемы сам, они усиливаются. Или кто-то решает их за меня, и это ещё хуже — так я никогда ничему не научусь. В любом случае, если сегодня забить, завтра будет сложнее и дороже.
- Cначала нагрузи других. Дай работу всем остальным участникам процесса, и только потом пилить свою часть.
- Управление проектом — это работа. Не какое-то побочное действие, которое можно выполнять фоном. Кто-то всегда должен управлять проектом. Если у вас нет менеджера, то менеджер — вы.
- Неприятно — действовать. Это пассивное развитие в конфликтах. Ваша задача решать неприятные моменты в жизни, которые происходят на протяжении дня. Это не только слова, которые вам кто-то говорит. Это вообще всё, что происходит неприятное на протяжении дня. Если вы можете решить, то делайте это. Не терпите. Терпение было натренировано вашими родителями и школой. В вас буквально насильно вбивали убеждение „Терпи“. Терпеть там, где это можно решить, не надо.
- Задавать вопросы (кто задает вопросы, тот ведет общение, тот управляет ситуацией)
- Слушать, услышать (кто внимательно слушает, тот лучший собеседник)
- Решать проблемы (к вам придут еще)
- Создавать комфорт (у вас будут постоянные покупатели, о вас будут говорить другим)
- Less is more